«Из первых уст» слышать о проблемах пациентов, учитывать их предложения и замечания в дальнейшей работе

17.03.2014

«Из первых уст» слышать о проблемах пациентов, учитывать их предложения и замечания в дальнейшей работе

   Министр здравоохранения Саратовской области Алексей Данилов провел очередную личную встречу с пациентами лечебных учреждений, посетив поликлиническое отделение Саратовской областной детской клинической больницы (СОДКБ). Вместе с главным врачом медучреждения он пообщался с родителями маленьких пациентов, поинтересовался их мнением по поводу условий и качества оказания им медпомощи, выслушал замечания и предложения.
   На сегодняшний день около 70% посетителей больницы приезжают получать медицинскую помощь из районов области. Министр подчеркнул, что дети – это пациенты, требующие особого внимания и заботы, поэтому работа должна быть выстроена таким образом, чтобы исключить сам факт возможных неудобств или некорректного отношения медперсонала. В целом от посетителей больницы принципиальных замечаний или недовольств не было. Родители детей отмечали доступность и высокий уровень оказания медицинской помощи, доброжелательное отношение медперсонала и представителей администрации.
   Частные вопросы были связаны с организацией питания и недостаточной информированностью о наличии платных или бесплатных услуг. Так один из пациентов, приехавший из области, пожаловался министру на то, что ему пришлось оплатить некоторые анализы, наличие результатов которых обязательно для посещения специалистов СОДКБ. Министр пояснил, что эти анализы пациент мог бесплатно сдать в районной больнице, но, видимо, ее администрация должным образом не проинформировала больного об этой возможности. «Такие случаи встречаются, - отметил Алексей Данилов, - И чтобы их минимизировать, мы рассматриваем вариант заключения определенных соглашений между районными и областными медучреждениями, по которым райбольница будет оплачивать соответствующую процедуру, сделанную пациенту в областном учреждении». Он также поручил более широко информировать посетителей о возможностях получения бесплатной медицинской помощи и процедурах, выполнение которых предусматривает оплату. «Чтобы эти данные были в максимально доступном месте, понятны и хорошо читаемы», – указал Алексей Данилов.
   Также министр поинтересовался, имеются ли проблемы с записью на прием, насколько распространена практика ее осуществления через Интернет? Но, несмотря на ее доступность, посетители «по старинке» записываются по телефону или берут талоны в регистратуре. Алексей Данилов обратил внимание администрации больницы на необходимость более активного разъяснения жителям использования практики удаленной записи к врачам, так как это и экономит время, и не создает искусственной очередности в поликлиниках.
   Министр задал несколько вопросов семейным парам из пос. Расково и г. Саратова, поинтересовался качеством обслуживания медперсоналом у приезжих из Дергачевского района и г. Балаково. Молодые люди рассказали, что обращаются в областную детскую больницу не в первый раз. Здесь, в отличие от районных медучреждений, специалисты оказывают полный и доступный комплекс необходимых лечебных мероприятий.
   В целом Алексей Данилов обратил внимание руководства медучреждения на то, что общение с пациентами, создание атмосферы доверия и значимости гражданина – это то, что определяет микроклимат как в медицине, так и в обществе в целом. Именно с этой целью он призвал не только врачей, но и руководителей медицинских организаций каждое свое рабочее утро начинать с подобных встреч с пациентами, чтобы «из первых уст» слышать об их проблемах, учитывать предложения и замечания в дальнейшей работе.
   Комментируя посещение ГУЗ СО «СОДКБ», Алексей Данилов отметил, что личное общение с пациентами - это работа, в которой принимают участие и заместители главы регионального минздрава, и руководители его структурных подразделений. Она организуется в плановом режиме и направлена, прежде всего, на выяснение удовлетворенности жителей услугами, оказываемыми медицинскими организациями области.
   «Сегодня очевидно, что работать в направлении улучшения качества предоставления населению медицинской помощи – необходимо. Этот вопрос находится на особом контроле министерства здравоохранения области. Если выявляются определенные системные ошибки, значит, мы будем искать их причины, планомерно и скрупулезно их решать. Если возник вопрос, «снять» который можно было еще, образно говоря, в регистратуре, значит здесь недоработка администрации. Поправим. Если надо – накажем. Подобные личные встречи с пациентами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения города и области мы будем продолжать», - резюмировал министр.

   Министерство здравоохранения области

Возврат к списку

Поиск по сайту

   
photo_2023-06-22_11-10-55.jpg
Достижения Саратовской области Проголосуй за благоустройство города             onco-life_logo_short_blue.png ОЦЕНКА КАЧЕСТВА.jpg     земский.jpg   МСЭ.JPG    волонтерство.JPG    nok.gif   привит1.jpg    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    banner-2.png   сарппрофздрав.JPG    ллл.png    gspi.png     listendoctor_banner_224x105-02.jpg     112.JPG   WhatsApp Image 2022-04-20 at 14.18.59.jpeg     protokol.JPG            независмо.jpg     image13.jpg        dostupnaja_sreda.gif     Logo_MinZdrav_end-01.jpg    sargov.jpg    pfo.jpg    fslubzhv.jpg   fsnadzor.jpg       tazdorovo.png    Профилактика ВИЧ/СПИДа в России    images.jpg     Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации     Новая поликлиника (jpg).jpg   
   
   
10.png   
08.png